4 февраля 2020
Представители Екатеринбургской епархии стали участниками педагогической секции богословской конференции в ПСТГУ

24 января 2020 года в рамках ХХХ Ежегодной международной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоялось заседание секции «Религиозное образование в школах России и за рубежом». 

Руководитель секции, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования ПСТГУ Светлана Юрьевна Дивногорцева рассказала, что «целью проведения секции было объединение интеллектуального потенциала исследователей для обсуждения исторического и современного отечественного и зарубежного опыта, нахождения возможных путей решения проблем школьного религиозного образования». 

На секции от Екатеринбургской епархии присутствовали Елена Николаевна Бородина, кандидат педагогических наук, доцент, специалист Отдела религиозного образования и катехизации и Швыдко Мария Анатольевна, методист сектора ОПК. Елена Николаевна поделилась опытом разработки и использования настольно-дидактических игр на материале русского изобразительного искусства в православно-ориентированной внеурочной деятельности и на уроках курса «Основы православной культуры». 



«Содержание настольно-дидактических игр носит воспитательный характер, – рассказала Елена Николаевна. – Главные герои произведений русской живописи предстают перед нами в зависимости от направленности игры то защитниками, бесстрашными воинами, то ответственными тружениками, семьянинами, жизнерадостными гражданами или же верующими и любящими Бога, если игра по православной культуре и т.д. Художественный образ произведений живописи несёт в себе познавательный контекст». 

На данный момент разработано уже около 30 настольно-дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию с использованием более 500 картин русских художников. «Условия настольно-дидактической игры, – отмечает разработчик, – это особые условия, педагог находится в окружении детей, буквально, «близкое соприкосновение» как, со-бытийность. Ребёнок не понимает, что находится под педагогический воздействием. В процессе игры разворачивается ценностно-смысловой разговор между педагогом, значимым взрослым и ребёнком и между детьми».

Другие новости