С 13 по 25 декабря воспитанники 4 курса Екатеринбургской Духовной семинарии прошли педагогическую практику. В этом учебном году студенты изучали два педагогических предмета: педагогику с элементами психологии и основы организации церковно-приходской школы. В практике был сделан акцент на обязанности руководителей воскресных школ, которыми будущим священникам предстоит стать в скором времени. Студенты начали с теоретической подготовки: познакомились с Синодальными документами, регламентирующими работу воскресных школ, с учебно-методическим комплектом, разработанными Сектором церковно-приходских школ Епархиального Отдела религиозного образования и катехизации, новой книгой «Организация церковно-приходской воскресной школы», в которой представлен 25-летний опыт воскресных школ Екатеринбургской епархии.
Затем десант семинаристов побывал в воскресных школах четырех приходов: Свято-Троицкого кафедрального собора, Казанской иконы Божией Матери на Химмаше, Ивановского и Всехсвятского храмов. С чего начинать и на что опираться в организации, как создать проект развития школы, как сформировать команду единомышленников – об этом и о многом другом поведали будущей смене действующие директора и духовники воскресных школ.
«Одно дело изучать теорию, а другое – узнать работу “живых” воскресных школ. Для нас прибытие семинаристов – это событие. Мы тщательно готовились: не инспекция, конечно, но хотелось представить школу в лучшем виде. Ведь возможно, ребятам скоро придется быть не просто преподавателями, а руководителями школ» – поделились директора.
Одним из ключевых событий практики стало знакомство с работой сектора церковно-приходских школ ОРОиК. Особое впечатление произвело на студентов участие в педагогическом практикуме, перед которым им была поставлена задача познакомиться с организацией просветительских мероприятий. На практикуме студенты изучали методику преподавания Закона Божия. На знакомом материале жития прав. Симеона Верхотурского семинаристы увидели значение святого для обычного человека, использование жития в воспитательных целях, особенности преподавания детям разных возрастов.
Особенно важным было участие в Совете руководителей церковных школ. И хотя он также прошел в онлайн-формате, у практикантов была возможность познакомиться с текущим состоянием воскресных школ епархии, увидеть передовой опыт, оценить возможности применения полезной информации в будущем устроении прихода.
«Все студенты имеют опыт преподавания в воскресных школах Екатеринбурга. Задание написать план урока не станет для них большой проблемой. А вот организацией школ они пока не занимались. Потому так важен для них опыт знакомства с епархиальной и приходской практикой. Заметный интерес четверокурсников дает надежду на прилив новых сил в воскресные школы.
По каждому этапу практики были выполнены контрольные работы, результаты которых будут учтены при зачете предмета, который неофициально называют так: “Если бы директором был я…”» – рассказала Ващенко Г.С., преподаватель учебного курса «Основы организации церковно-приходской школы» в Духовной семинарии.
Другие новости
-
9 декабря 2024
-
2 декабря 2024
-
26 сентября 2024
-
19 сентября 2024
-
18 сентября 2024
-
12 сентября 2024
-
14 августа 2024
-
13 августа 2024
-
1 августа 2024
-
25 июня 2024
-
13 марта 2024
-
29 декабря 2023
-
29 ноября 2023
-
24 ноября 2023
-
27 октября 2023
-
29 сентября 2023
-
25 сентября 2023
-
20 сентября 2023
-
19 сентября 2023
-
18 сентября 2023
-
21 августа 2023
-
16 августа 2023
-
1 августа 2023
-
6 июня 2023
-
12 апреля 2023
-
11 апреля 2023
-
5 апреля 2023
-
3 апреля 2023
-
31 марта 2023
-
14 марта 2023
-
16 января 2023
-
2 января 2023
-
1 января 2023
-
31 декабря 2022
-
23 декабря 2022
-
3 декабря 2022
-
24 ноября 2022
-
9 ноября 2022
-
12 октября 2022
-
17 мая 2022
-
21 апреля 2022
-
14 марта 2022
-
7 марта 2022
-
24 февраля 2022
-
23 февраля 2022XVI Педагогическая конференция "«“Сохранить заповеди от юности”: о работе с подростками на приходах»"
-
17 января 2022
-
11 января 2022
-
30 декабря 2021
-
25 декабря 2021
-
10 ноября 2021
-
25 октября 2021
-
1 октября 2021
-
28 сентября 2021
-
24 сентября 2021
-
22 сентября 2021
-
13 сентября 2021
-
8 сентября 2021
-
20 апреля 2021
-
2 апреля 2021
-
20 января 2021
-
11 января 2021
-
29 декабря 2020
-
24 декабря 2020
-
21 декабря 2020
-
12 октября 2020
-
2 июня 2020
-
10 мая 2020
-
22 апреля 2020
-
16 апреля 2020
-
28 февраля 2020
-
10 января 2020
-
11 декабря 2019
-
3 декабря 2019
-
28 ноября 2019
-
19 ноября 2019
-
31 октября 2019
-
3 октября 2019
-
24 сентября 2019
-
24 сентября 2019
-
24 сентября 2019
-
6 сентября 2019
-
2 сентября 2019
-
5 июня 2019
-
23 апреля 2019
-
17 апреля 2019
-
1 апреля 2019
-
11 марта 2019
-
4 февраля 2019
-
10 января 2019
-
29 декабря 2018
-
1 ноября 2018
-
29 октября 2018
-
25 октября 2018
-
25 октября 2018
-
24 октября 2018
-
15 октября 2018
-
13 сентября 2018
-
2 июля 2018
-
31 мая 2018
-
3 мая 2018
-
26 апреля 2018
-
18 января 2018
-
12 января 2018
-
10 января 2018
-
29 декабря 2017
-
18 декабря 2017
-
30 ноября 2017
-
29 ноября 2017
-
14 ноября 2017
-
7 ноября 2017
-
19 октября 2017
-
18 октября 2017
-
4 сентября 2017
-
31 августа 2017
-
21 июля 2017
-
4 июля 2017
-
15 мая 2017
-
26 апреля 2017
-
26 апреля 2017
-
19 апреля 2017
-
6 апреля 2017
-
6 апреля 2017
-
3 апреля 2017
-
30 марта 2017
-
30 марта 2017
-
28 марта 2017
-
24 марта 2017
-
1 марта 2017
-
20 января 2017
-
13 января 2017
-
19 декабря 2016
-
6 декабря 2016
-
29 ноября 2016
-
24 ноября 2016
-
11 ноября 2016
-
10 ноября 2016
-
8 ноября 2016
-
31 октября 2016
-
10 октября 2016
-
5 сентября 2016Восьмой год преподавания ОРКСЭ в школах Сысертского ГО начали педагоги предметной области ОРКСЭ и ОДНКНР.
-
1 сентября 2016
-
22 августа 2016
-
20 июля 2016
-
17 июня 2016
-
2 июня 2016
-
6 мая 2016
-
27 апреля 2016
-
27 апреля 2016
-
25 апреля 2016
-
22 апреля 2016
-
21 апреля 2016
-
15 апреля 2016
-
15 апреля 2016
-
29 марта 2016
-
23 февраля 2016