Главным результатом Фестиваля стала радость совместной молитвы и общения впервые после долгого перерыва, пока Фестиваль проходил в онлайн-формате. Это отметили руководители всех направлений, входящих в конкурсную программу – чтецов, алтарников, звонарей и хоров воскресных школ. Организаторы – сектор церковно-приходских школ высказал большую благодарность всем руководителям, возглавляющим на приходах работу с детьми, помогающими на богослужении.
К основным воспитательным результатам мероприятия педагоги отнесли:
• Служение на Литургии, духовное развитие
• Ответственность за приход, коллектив, себя
• Сплоченность, дружба
• Учеба друг у друга
• Творческое развитие, расширение кругозора
• Воспитание самооценки
• Поддержка друг друга
• Стремление к развитию
Организаторы отметили роль руководителей. Призыв к молитве, ласковое обращение, забота о каждом ребенке помогают детям нести послушания, обрести свое место в Церкви. Дети, участвующие в фестивале, молятся на приходах, большинство из них помогают на службах.
«Важно, как молится чтец; его духовное состояние, – сказал иерей Павел Ващенко, член жюри конкурса. – От него зависит, как идет молитва в храме. Поэтому молитва всегда первостепенна». Это же можно применить и к другим направлениям служения.
Фестиваль – это не конкурс, а соборное служение. Поэтому так важна общая молитва на Литургии, особенно во времена, тяжелые для страны. Поэтому с большим огорчением участники совещания говорили о малом количестве молящихся детей на Литургии. О взаимопомощи говорит поддержка епархиального мероприятия приходами: в этом году перед концертом силами воскресных школ были организованы мастер-классы по танцам, изготовлению поделок и игрушек из воздушных шаров. Не хватало приветственных аплодисментов из зала и цветов от групп поддержки.
Сейчас, после конкурсов, перед приходскими педагогами стоит задача, как поздравить победителей, дать им стимул для дальнейшего развития и подсказать, как помочь своему приходу.
Участниками совещания были высказаны конкретные предложения по развитию направлений. Например, пожелание дать чтецам возможность читать Апостол, а хорам предложить общие песнопения для исполнения на Литургии по запричастном стихе.
Из сложностей было отмечено плохое знание детьми богослужения. Педагоги размышляли, как изучать ход службы с детьми. Иметь чинопоследование Литургии, знать ее общую схему, посвящать на занятиях часть времени литургике.
Поделились участники совещания идеями к юбилейному 20 фестивалю:
• больше информировать о св.Екатерине,
• подготовить видеопрезентации хоров участников (такое домашнее задание получили руководители хоров),
• составить выставку «Ретроспектива прошлых фестивалей» (организаторы ждут 1-2 яркие интересные фотографии участников).
Организаторы фестиваля напомнили участникам совещания о планах работы в течение года:
• 26 марта, 13.00. Спевка хоров в Вознесенском архиерейском подворье.
• 9 апреля Архиерейская Литургия праздника Входа Господня в Иерусалим и слет чтецов, алтарников, звонарей и певчих.
• Крестный ход 28 мая на окончание учебного года после Литургии в храме «Большой Златоуст».
Для преподавателей:
• Краткосрочные курсы по церковному пению в июне.
• Совещания для руководителей алтарников и детских церковных хоров на Съезде законоучителей в конце августа.
Были определены темы следующего года:
• тема концерта – «300-летие Екатеринбурга». Возможный репертуар – о городе Екатеринбурге, Урале, родном крае, песни уральских авторов.
• тема встреч чтецов, алтарников, звонарей «Устройство православного храма».
Уведомляем, что фотоальбом Фестиваля и запись концерта выложены на сайте Уралпросвет.
Другие новости
-
23 февраля 2022XVI Педагогическая конференция "«“Сохранить заповеди от юности”: о работе с подростками на приходах»"
-
19 апреля 2017
-
5 сентября 2016Восьмой год преподавания ОРКСЭ в школах Сысертского ГО начали педагоги предметной области ОРКСЭ и ОДНКНР.
-
27 апреля 2016
-
27 апреля 2016