15 апреля 2016
Сакральная архитектура в мировых религиях

6 апреля в Информационно-методическом центре Орджоникидзевского района состоялся семинар «Сакральная архитектура в мировых религиях».

На этом семинаре была рассмотрена динамика развития религиозных сооружений начиная от мегалитов до христианско-храмовой архитектуры.

Были рассмотрены устройства языческих храмов, иерусалимского храма и была рассмотрена история формирования православного крестово-купольного храма.

Моделью для древних языческих храмов служил жилой дом, а позднее царский дворец. Главным местом в храме являлся престол, на который помещалась статуя божества. Доступ в храм имели только посвящённые, слуги божества, которые приносили ему жертвы от общины.

Древний иерусалимский храм иудеев строился по той же модели, его отличало только то, что на престоле отсутствовала статуя, и жертвоприношение могло совершаться только в Иерусалиме.

Идея христианского храма вырастает из Тайной Вечери Спасителя. Первоначально вечерю совершали в домах верующих, или в катакомбах, поскольку христианство находилось под запретом. Но в начале четвёртого века, когда христианство стало разрешённой религией, для своих собраний Церковь стала использовать здания гражданского назначения – базилики. Данный тип храма до сих пор преобладает на Западе. Но высшей точкой развития христианской архитектуры явился крестово-купольный тип храма.

В шестом веке был добавлен купол, что привело к соединению в планировке храма космической символики: крест – как соединение земного и небесного;

Круг – как символ неба;

Квадрат – как символ земли.

Храм предстаёт в виде обновлённой вселенной, Царства Божия.

В куполе изображается царствующий Христос, а внутренние росписи отражают земную историю спасения.

Семинар прошёл плодотворно, педагоги почерпнули для себя много новой полезной информации, которую они передадут детям.

Другие новости