Секция, посвященная работе с подростками на приходе, прошла в рамках Съезда православных законоучителей Екатеринбургской митрополии.
Возглавил секцию кандидат исторических наук, настоятель Богородице-Владимирского храма г.Екатеринбурга протоиерей Андрей Канев. Ведущими выступили Алексей Леонидович Соловьев, руководитель Молодежного отдела, и Алена Анатольевна Богданова, старший методист сектора церковно-приходских школ ОРОиК Екатеринбургской епархии.
Речь на заседании шла о том, кто является современными героями, существует ли героизм сегодня и где проходит «линия фронта» для наших детей.
Участники призвали обращаться к подвигу солдат Великой Отечественной войны: «Герой – это тот, кто воевал с 22 июня 1941-го года; тот, кто прошел через вражеский плен; тот, кто вернулся домой и поставил на ноги детей». Почувствовать это дети, не знающие войны, могут через историю своей семьи. Посвятить год 75-летия Победы изучению подвига прадедов – вместе с папами и мамами рассмотреть фотографии, расспросить бабушек и дедушек, составить свой семейный архив: «Пойми, в чем состоит героизм маленького человека, и попытайся воплотить в своей жизни».
Прозвучало предложение использовать ресурс малых музеев – заводских, школьных, приходских. Педагоги были приглашены в музей Химмаша, Музей святости и исповедничества на выставки, посвященные воинам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
Создатель системы упражнений на перекладине «Русский силомер» Игорь Владимирович Пыжьянов размышлял о том, что настоящими героями должны стать для мальчишек спортсмены. Создать свое сообщество из пап и сыновей, желающих стать физически сильными и выносливыми, готовыми постоять за свою Родину; свою среду, в которой формируется будущее молодого человека, – вот настоящая патриотическая задача: «Покажи своему сыну, как можно заниматься на дворовом турнике, и к вам присоединится другая молодежь!»
Участники заседания отметили, что если мы рассказываем детям о героях, то они должны быть героями и для нас – идет ли речь о солдатах Второй мировой или о новомучениках XX века. Каковы герои педагогов? Определились ли мы сами в своем мировоззрении?
Преподавая детям жития святых, необходимо показывать, какой подвиг – внешний и внутренний они совершили; какие испытания они преодолели и какую крепость приобрели. Такие люди, а не современные кумиры – певцы и артисты, должны стать близкими по духу нашим детям, образцами для подражания.
Важную роль может играть приходской киноклуб, предоставляющий ребятам возможность не только познакомиться с подвигом великих людей, но и сделать собственный выбор. Увиденные на экране обычные люди – неравнодушный врач или бескорыстно помогающий отстающим ученикам учитель помогут впоследствии сделать правильный шаг в реальных жизненных обстоятельствах.
Не только говорить о павших за свободу Родины, но и учить служить ближним призывали педагоги. Участие в движении «Вахта памяти» – тот реальный вклад, который могут внести педагоги и воспитанники церковно-приходских школ в увековечение памяти павших бойцов.
И главное: приходское служение – вот тот фронт, который дает возможность детям проявиться, почувствовать свою необходимость, объединить усилия со взрослыми прихожанами. Каждому подростку должно быть найдено свое дело, делая которое, он будет с терпением и любовью совершать свой маленький подвиг ради Бога и ближнего.
Заключая разговор, отец Андрей Канев сказал: «Христианский героизм построен на внутреннем преодолении. И если сегодня наши дети не готовы для духовного героизма, не нужно требовать с них непосильного подвига. Мы сеем для будущего. Но мы должны создать на приходах условия для их постоянного возрастания».
Другие новости
-
23 февраляXVI Педагогическая конференция "«“Сохранить заповеди от юности”: о работе с подростками на приходах»"
-
19 апреля 2017
-
5 сентября 2016Восьмой год преподавания ОРКСЭ в школах Сысертского ГО начали педагоги предметной области ОРКСЭ и ОДНКНР.
-
1 июня 2016Памятная поездка
-
27 апреля 2016
-
27 апреля 2016