17 июня
Для педагогов воскресных школ прошли курсы по церковнославянскому языку

14 июня в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской епархии прошли традиционные летние курсы по церковнославянскому языку. На целый день педагоги воскресных школ погрузились в изучение тонкостей богослужебного языка. Они занимались лексическим и синтаксическим разбором молитвословий и богослужебных текстов. На практическом занятии по церковному чтению педагоги освоили упражнения по развитию дикции и постановке голоса. Каждый участник выступил в роли чтеца и получил важные рекомендации по достижению выразительности церковного чтения.

Занятия провели опытные педагоги: иерей Роман Алексанов – преподаватель Екатеринбургской духовной семинарии, настоятель храма во имя святых Жен мироносиц г.Ревды, Бабайцев В.Б. – преподаватель Центра подготовки церковных специалистов имени сщмч. Фаддея (Успенского) при ЕДС, Зубков Б.Б. – старший преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин Екатеринбургской духовной семинарии и преподаватель Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского. О. Роман: «Главное, детям нужно передавать ощущение того, что церковнославянский язык не чужой, учить их думать, искать созвучные слова и находить ключ к пониманию».

Завершились курсы круглым столом. Педагоги обменялись опытом и представили свои наработки в воскресных школах.

Сереброва Наталья Александровна, Жеребцова Лариса Васильевна, воскресная школа храма в честь Воскресения Христова, пос. Верх-Нейвинский: «Сегодняшний день – просто кладезь знаний для нас! Мы узнали, как правильно подать материал, появилось больше уверенности и понимания, что нужно донести детям на уроках церковнославянского языка в воскресной школе и как можно готовить ребят к чтению на клиросе».

Кокоулина Наталья Александровна, директор воскресной школы Архиерейского подворья во имя св. Димитрия Донского, г.Екатеринбург: «Все полученные знания были очень полезны и актуальны для нашей практической работы с детьми. Много нового узнали, особенно хочется отметить занятие по работе с начинающими чтецами. Узнали о важности постановки голоса, дыхания, дикции, темпа. Испытываешь большую ответственность за то, чтоб дети чтецы были качественно научены важному служению».

Другие новости